Можно только догадываться, каким тактом, чуткостью, терпением и прозорливостью надо было обладать руководителю, чтобы новообразованное учебное заведение за короткое время стало шагать в ногу со временем, готовить квалифицированных специалистов. Не удивительно, что Конишевскую на всех совещаниях и заседаниях ставили в пример руководителям-мужчинам.
Она была надежным товарищем, принципиальной в своих оценках и, не взирая на лица, говорила правду. Долго помнились ее весомые и резкие слова критики.
Помимо всего на ее женских плечах была забота о материально-технической базе учебного заведения. Приходилось ремонтировать старые учебные площади, вести строительство нового крыла здания, переоборудовать и создавать новые кабинеты и лаборатории. Валентина Михайловна не любила себя выделять. Под ее началом работал весь коллектив, а она, как истинный лидер, создавала атмосферу увлеченности и ответственности. Молодые коллеги, удивляясь ее колоссальной работоспособности, старались подтягиваться к этому уровню.
Поражало ее чуткое отношение ко всем: сотрудникам техникума, учащимся и их родителям, да и вообще к любому человеку, который обращался к ней со своими вопросами и просьбами. Всегда справедливая, внимательная, она чувствовала настроение каждого, лжи не терпела.
Большое внимание Валентина Михайловна уделяла воспитательной работе. Ей можно было доверить самое сокровенное, о ней говорили: «Директор с материнской душой».
ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ
В ЖИЗНИ ТЕХНИКУМА ИМЕНИ ИВАНА ВЛАДИМИРОВИЧА КОВАЛЁВА
Июль 1958 года - открылся Лискинский железнодорожный техникум.
1962-1963 годы — памятные в жизни техникума. В декабре 1962-го он занимает 3-х этажное крыло дома площадью 1260 кв. метров. Открылся новый профиль «Электротяговое хозяйство железных дорог»; 11 июля 1963 года в клубе железнодорожников техникум отмечает свое пятилетие и первый выпуск учащихся. Дипломы получили 80 выпускников. 54 человека по специальности «Тепловозное хозяйство железных дорог»
1963-1964 годы - открыто заочное отделение. Сюда поступили 287 человек на специальности: «Электротяговое хозяйство железных дорог»; « Эксплуатация железных дорог»; «Вагонное хозяйство железных дорог»; «Тепловозное хозяйство железных дорог»; «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства».
В 1964-1965 годах - в техникуме обучается уже 842 человека. Помимо учащихся аудитории заполнены курсантами курсов переквалификации. С 1963 г. ЮВЖД начала переход на электровозную тягу, а также была начата работа по освоению рефрижераторных секций: нужны были квалифицированные кадры машинистов электровозов, помощников машинистов, механиков рефрижераторных поездов.
В 1965 году состоялся первый выпуск - 134 учащихся заочного отделения.
1 сентября 1966 года к занятиям на дневном отделении техникума приступили три учебных группы (90 человек) по двум специальностям: «Электротяговое хозяйство железных дорог» и «Эксплуатация железных дорог». Работают три отделения: дневное, вечернее и заочное с общим контингентом 1417 человек. На станции Поворино появился вечерний филиал техникума со специальностью «Тепловозное хозяйство».
1967-1968 годы - Контингент учащихся, обучающихся на трех отделениях техникума и в Поворинском филиале техникума — 1487 человек. Техникум ведет подготовку специалистов по 4-м специальностям: « Эксплуатация железных дорог»; « Электротяговое хозяйство железной дороги»; «Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство»; «Тепловозное хозяйство железных дорог». В распоряжение техникума передано общежитие на 60 мест.
1972-1973 годы - Подготовка специалистов ведется по шести специальностям по дневной, вечерней и заочной формам обучения. Вошли в строй новые мастерские: слесарная, монтажная и механическая, а также актовый зал на 400 мест. Начато строительство учебного полигона.
1978-1979 годы ознаменовались 20-летним юбилеем техникума. В связи с этим событием открыт музей. На торжественном вечере было принято обращение к коллективу техникума 2008 года, которое будет озвучено в день его пятидесятилетия. В это же время техникум преобразился, изменился внешне: был произведен ремонт аудиторий, переоборудован актовый зал и построено новое общежитие.
9 апреля 2002 года Лискинскому техникуму железнодорожного транспорта присвоено имя И.В. Ковалева, уроженца Воронежской области, бывшего в 1944-1948 гг. наркомом путей сообщения СССР, министром путей сообщения СССР, внесшего большой вклад в дело строительства развития железнодорожного транспорта страны.
1 апреля 2008 года приказом №1259/л федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Лискинский техникум железнодорожного транспорта имени И.В.Ковалёва" присоединено к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" в форме образования на его основе обособленного структурного подразделения "Лискинский техникум железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалёва - филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ростовский государственный университет путей сообщения"